Что происходит в коробке передач при использовании старого масла? Разбираемся вместе со специалистами Гаража на Баумана
По этому вопросу существует настолько большое количество мнений, что их не перечислить все.
Основные мнения "Нужно ли менять масло" в порядке убывания: 1. Масло в АКПП на весь срок службы 2. Менять нужно, но только частично 3. Менять нужно с полной заменой.
Для того чтобы более подробно разобраться в данном вопросе, необходимо вспомнитьустройство регуляторов давления в гидроблоке АКПП. Поскольку это самый нагруженный узел гидроблока. Он представляет из себя клапан с достаточно высокой твердостью поверхности, который движется с высокой частотой в теле гидроблока, которое выполнено из алюминия и соответственно имеет гораздо меньшую твердость поверхности. От величины зазора между этими деталями и зависит четкость работы всего гидроблока и соответственно всей АКПП. Величина данного зазора измеряется микронами и чем дольше она сохраняется в первоначальном размере, тем дольше нам служит АКПП.
Основной же причиной увеличения зазора является абразивный износ, т.к. в масле со временем накапливаются пыль от износа фрикционов. Циркулируя с очень высокой скоростью и достаточно высоким давлением, эта низкоабразивная жидкость стачивает посадочное место клапана в гидроблоке, так как он из мягкого алюминия. Тем самым увеличивая зазор между клапаном и телом гидроблока, за счёт чего давление в нем распределяется не правильно, что приводит к некорректной работе гидроблока и АКПП в целом.
Именно для того чтобы снизить этот износ и производиться замена масла в АКПП. Т.к. чем чище масло, тем меньше изнашивается тело гидроблока, тем дольше АКПП работает в штатном режиме.А для того чтобы масло было максимально чистым нужна его полная замена, как и в любом другом агрегате автомобиля. Ведь ни у кого же не встанет вопрос нужно ли менять масло в двигателе? Хоть частично, хоть полностью.
В следующий раз мы попробуем подробнее разобраться, чем отличается частичная замена от полной.